Уважаемые гости нашего сайта!

Администрация МБОУ СОШ № 82 информирует, что для родителей (законных представителей), имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов, осуществляется личный прием в образовательном учреждении по понедельникам с 15:00 до 16:00 на 1 этаже, в кабинете А-4.

Стационарный телефон (278-27-12) размещен на пункте охраны (1 этаж), в зоне доступа гражданами с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами.

В случае невозможности  посетить образовательное учреждение в день приема, можно получить информацию в рабочие дни  по телефону 278-27-11.

Доступная среда

Информация о предоставлении образования детям с ОВЗ и детям-инвалидам
           Организация образовательной деятельности для учащихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 82 г. Владивостока» осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ».                                                                                                    
           Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:
• использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ);
• специальных методов обучения и воспитания;
• проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

  1. Общие сведения

1.1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №82 г. Владивостока»

1.2. Адрес: 690105, г. Владивосток, ул. Адмирала Горшкова, 26

1.3. Сведения о размещении:

- отдельно стоящее здание 4 этажа, 13260 кв. м

- наличие прилегающего земельного участка да 3427.3 кв. м

1.4. Год постройки здания 2011год

1.5. Основание для пользования объектом: оперативное управление.

  • Форма собственности: государственная

1.7.Территориальная принадлежность: муниципальная

1.8. Вышестоящая организация: управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока

1.9. Адрес вышестоящей организации, другие координаты: 690091, г. Владивосток, ул. Адмирала Фокина, д. 11; тел.: 253-45-41; факс: 226-84-43.

  1. Характеристика деятельности организации

2.1 Сфера деятельности: образование.

2.2 Виды оказываемых услуг: образовательные услуги.

2.3 Форма оказания услуг: на объекте, на дому

2.4 Категории обслуживаемого населения по возрасту: дети

2.5 Категории обслуживаемых инвалидов: инвалиды, передвигающиеся на коляске, инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата; нарушениями зрения, нарушениями слуха, нарушениями умственного развития.

2.6 Плановая мощность: посещаемость (количество обслуживаемых в день), вместимость, пропускная способность: 825 учащихся в 1 смену.

2.7 Участие в исполнении ИПРА инвалида, ребенка-инвалида: да

  1. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

3.1 Путь следования к объекту пассажирским транспортом

Маршрутные автобусы 98Д, 98Ц, остановка «Гвардейская»,

-наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту - есть

 3.2 Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта:

3.2.1 расстояние до объекта от остановки транспорта 530 м

3.2.2 время движения (пешком) 10 мин.

3.2.3 наличие  выделенного от проезжей части пешеходного пути: да

3.2.4 Перекрестки: регулируемые;

3.2.5 Информация на пути следования к объекту: визуальная есть.

3.2.6 Перепады высоты на пути: есть (бордюры, которые не обустроены для инвалидов, незначительный подъём)

Их обустройство для инвалидов на коляске: нет

3.2.7 Обеспечена индивидуальная мобильность инвалидам: да

3.2.8 Организовано сопровождение на пути движения инвалидам: да

Организация доступности объекта и услуг для инвалидов – форма обслуживания

 

п/п

 

Категория инвалидов

(вид нарушения)

Вариант организации доступности объекта

(форма обслуживания – способ предоставления услуг инвалидам)*

1.

Все категории инвалидов и МГН (заполняется  только в случае, если способ единый для всех категорий)

ДУ - ПП

 

 

инвалиды:

 

2

передвигающиеся на креслах-колясках

ДУ - ПП

3

с нарушениями опорно-двигательного аппарата

ДУ - ПП

4

с нарушениями зрения

ДУ - ПП

5

с нарушениями слуха

ДУ - ПП

6

с нарушениями умственного развития

ДУ - ПП

 

 «ДУ» - пп (доступно условно с помощью персонала на объекте) - На объекте приняты меры для обеспечения доступа инвалидов к месту (местам) предоставления услуги (услуг) с помощью персонала: сопровождение и (или) помощь в преодолении барьеров на объекте.

  1. Состояние доступности основных структурно-функциональных зон объекта

 

п \п

Основные структурно-функциональные зоны

Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов

1

Территория, прилегающая к зданию (участок)

ДУ

2

Вход (входы) в здание

ДУ

3

Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)

ДУ - ПП

4

Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)

ДУ - ПП

5

Санитарно-гигиенические помещения

ДУ - ПП

6

Система информации и связи (на всех зонах)

ДУ - ПП

7

Пути движения к объекту (от остановки транспорта)

ДУ - ПП

ДУ-пп - доступно условно с помощью персонала (согласовано с общественным объединением инвалидов)

  1. Пути движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)

№ п/п

Наименование функционально-планировочного элемента

Наличие

Выявленные нарушения

и замечания (физические,

информационные,

организационные)

Мероприятия по адаптации объектов

есть/ нет

Содержание

Значимо для инвалида (категория)

ТСР/ ремонт

Организационные мероприятия

3.1

Коридор (вестибюль, зона ожидания, галерея, балкон)

есть

нет

Все категории

Не требуется

Помощь персонала

3.2

Лестница (внутри здания)

есть

Нет обозначений на периллах, пандусов

Г, О

Не требуется

Помощь персонала

3.3

Пандус (внутри здания)

нет

 

 

невозможно

Помощь персонала

3.4

Лифт пассажирский (или подъемник)

есть

 

Г, К, О, У

Плановое обслуживание

Помощь персонала

3.5

Дверь

есть

Пороги на входе

 

 

Помощь персонала

3.6

Пути эвакуации (в т.ч. зоны безопасности)

еть

 

 

 

Помощь персонала

 

ОБЩИЕ требования к зоне

есть

 

 

 

Помощь персонала

 

  1. Наличие оборудованных учебных помещений
    В  школе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ  нет специальных оборудованных учебных кабинетов, спортивного и музыкального зала, но дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести имеют возможность принимать участие в образовательном процессе.
  2. Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ
    Школа осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. В учреждении организовано сбалансированное одноразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.

    8. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ

    Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в школе осуществляет врач-педиатр.
    9. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Доступ лиц с ОВЗ и инвалидов к электронным образовательным ресурсам возможен посредством , сайта школы и телефона 278-97-11.

    10. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

    Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе по индивидуальной программе, доступ к электронным образовательным ресурсам предусматривается.

    11. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с ОВЗ

Доступ к образовательным ресурсам участниками образовательного процесса, в том числе детей с ОВЗ и инвалидов, осуществляется через локальную сеть с выходом в Интернет со скоростью подключения до 6 Мбит/с с компьютеров общего доступа. Доступ детей с ОВЗ и инвалидов к техническим средствам обучения осуществляется на общих основаниях

Количество локальных сетей в образовательном учреждении – 1.

Количество точек интернета по кабинетам - 45, также интернет проведен в библиотеку, учительскую и администрации.

Количество компьютеров в ОУ (в том числе и в кабинете информатике) 
всего  – 86 шт.
из них:

- используется в образовательном процессе –   75 шт.,

- используется в административной деятельности –  11   шт.,

из них:

- количество ноутбуков –  4 шт.

- количество нетбуков –   5 шт.

  • Количество интерактивных досок в комплекте с проектором – 33 шт.
  • Количество проекторов – 33 шт.,
  • Количество экранов-  45 шт.,
  • Количество принтеров - 11 шт.,
  • Количество кабинетов, оснащенных телевизорами – 2 кабинета.

В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт для пользователей, на котором располагается информация:

           - о школе и её основных направлениях;

           - об истории и развитии школы и её традициях;

           - об учащихся; — о педагогических работниках,

           - о событиях, мероприятиях, проводимых в школе и во внеклассной жизни.

12. Система обучения для детей с ОВЗ

Система обучения для детей с ОВЗ ведется по индивидуальному учебному плану.

 


Доступная среда

Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года.

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2025 годы

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»

Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» 

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы

Целью государственной программы является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.

Задачи государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы

обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов;

обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы

 Подпрограммы

Подпрограмма 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";

Подпрограмма 2 "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов";

Подпрограмма 3 "Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы"

Создание доступной среды для всех

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Задачи организации доступной среды в рамках школы:

  • развитие инклюзивного образования;
  • создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
  • формирование доступной среды.

Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

  1. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства Пункт 2. Основные задачи «Обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду. Создание системы ранней профилактики инвалидности у детей. Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно - образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение таких детей в среду обычных сверстников, обеспечение их нормального жизнеустройства в будущей взрослой жизни»  
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
  3. Приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 N 831 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423)
  4. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
  5. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
  6. "Конституция Российской Федерации" (ст.8) 
  7. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) 
  8. Конвенция о правах инвалидов 
  9. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2017г. «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации»
  10. «О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»

http://riaedu.ru/images/gazet.png

Контакты
  • Адрес: 690000 г. Владивосток, Адмирала Горшкова, дом 26
  • Тел: 278-97-10; 278-97-11; 278-97-12

*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) учащихся.