Главная Школьная медиация

Школьная медиация

ПРИКАЗ

20.12.2016г..                                                                                                   № 493 - А

 

«О создании службы школьной медиации»

 

 В целях  разрешении конфликтов  и развития практики восстановительной медиации в ОУ и на основании приказа №1021-а от 24.11.2016 Управления по работе с муниципальными учреждениями города Владивостока, приказа № 1070-а от 05.12.2016г. Управления по работе с муниципальными учреждениями образования г. Владивостока и на основании плана работы ОУ на 2016-2017 учебный год

              приказываю:

              1. Организовать работу службы школьной медиации в МБОУ СОШ №82 с 20 декабря 2016 года.

              2. Утвердить положение «О работе службы школьной медиации ОУ» (приложение №1).

             3. Утвердить состав службы школьной медиации на 2016-2017 учебный год в следующем составе: руководитель (куратор)  Варяница Нонна Викторовна - социальный педагог; секретарь   Якушкина Юлия Александровна – учитель технологии. Члены  службы школьной медиации:

       3.1. Фомичёва Марина Ивановна - учитель географии;

       3.2. Гранина Ирина Егоровна - учитель английского языка;

       3.3.  Янченко Елена Викторовна – учитель начальных классов;

       3.4.  Анурий Олеся Валентиновна – заместитель директора по ВР.

       4. Варяница Нонне Викторовне - руководителю службы школьной медиации

разработать и утвердить договор примирения, план работы службы школьной медиации, оформить журнал регистрации конфликтных ситуаций, регистрационные карты.

5. Членам службы школьной медиации проводить  не реже, чем один раз в четверть, совещания с администрацией ОУ по улучшению работы службы и ее взаимодействия с учителями.

6. Якушкиной Юлии Александровне  разместить на информационном Сайте школы информацию о деятельности службы школьной медиации.

       7. Заседания  службы школьной медиации проводить в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления от участника образовательного процесса в службу школьной медиации.

        8. Контроль    за    исполнением     приказа    возлагаю на Анурий Олесю Валентиновну – заместителя директора по ВР.

 

Директор  МБОУ СОШ №82  ________________ Н. В. Косенко


ПОЛОЖЕНИЕ

"О работе службы медиации ОУ"

1. Общие положения  

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Национальной стратегией действий в интересах детей 2012-2017 годы», «Планом первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы», «Стандартами восстановительной медиации» от 2009 года, Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа города Владивостока»  (Далее - Школа).

1.2. Служба медиации является структурным подразделением Школы, которое объединяет обучающихся, учителей  и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в Школе.

1.3. Служба медиации является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведения или правонарушения несовершеннолетних. Результаты работы службы медиации и достигнутое соглашение конфликтующих сторон должны учитываться в случае вынесения административного решения по конфликту или правонарушению.

1.4. Служба медиации является приоритетным способом реагирования, то есть сторонам конфликта предлагается в первую очередь обратиться в службу примирения, а при их отказе или невозможности решить конфликт путем переговоров и медиации Школа  может применить другие способы решения конфликта и/или меры воздействия.

1.5. Допускается создание службы медиации только из педагогических работников ОУ.

2.  Цели и задачи службы школьной медиации

Целью службы медиации является:

- распространение среди обучающихся, родителей (законных представителей) и учителей  цивилизованных форм разрешения конфликтов;

- помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации;

- снижение количества административного реагирования на правонарушения.

 Задачами службы медиации являются:

1. Проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций;

2. Обучение обучающихся цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности;

3. Информирование обучающихся и учителей о принципах и ценностях восстановительной медиации.

3.  Принципы деятельности службы школьной  медиации

3.1.   Деятельность службы медиации основана на следующих принципах:

1. Принцип добровольности - добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.

2. Принцип конфиденциальности  - обязательство службы медиации не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).

3. Принцип нейтральности - запрещающий службе медиации принимать сторону одного из участников конфликта.

4.  Порядок формирования службы школьной медиации

4.1. В состав службы медиации могут входить обучающиеся 7-11-х классов прошедшие обучение проведению примирительных программ (в модели восстановительной медиации).

Обучающиеся младших классов могут участвовать в работе службы в качестве ко-медиаторов (вторых медиаторов).

4.2. Руководителем (куратором) службы может быть социальный педагог или иной педагогический работник школы, на которого возлагаются обязанности по руководству службой медиации приказом директора школы.

4.3. Руководителем (куратором) службы медиации может быть человек, прошедший обучение проведению примирительных программ (в модели восстановительной медиации).

4.4. Родители дают согласие на работу своего ребенка в качестве ведущих (медиаторов) примирительных встреч.

5.  Порядок работы службы школьной медиации

5.1. Служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от учителей, обучающихся, администрации Школы, членов службы примирения, родителей (законных представителей) в письменном виде с регистрацией в журнале конфликтных ситуаций.

 5.2. Служба медиации принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируется администрация  Школы.

5.3. Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение, для проведения программы также необходимо письменное согласие родителей (законных представителей) или их участие во встрече.

5.4. В случае если примирительная программа планируется, когда дело находится на этапе дознания, следствия или в суде, то о ее проведении ставится в известность администрация Учреждения и родители, и при необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних дел.

 5.5. Переговоры с родителями (законными представителями) и должностными лицами проводит руководитель (куратор) службы медиации.

5.6. Медиатор вправе отказаться от проведения медиации или любой другой восстановительной программы на основании своих профессиональных стандартов, либо в случае недостаточной квалификации, или невозможности обеспечить безопасность процесса.

5.7. В сложных ситуациях (как правило, если в ситуации есть материальный ущерб, среди участников есть взрослые или родители, а также в случае правонарушения) куратор службы медиации принимает участие в проводимой программе.

5.8. В случае, если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.

5.9. Служба медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.

5.10.В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном примирительном договоре или в письменном соглашении.

5.11. При необходимости служба медиации передает копию примирительного договора администрации Учреждения.

5.12. Служба медиации помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба медиации может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления, что должно быть оговорено в письменном или устном соглашении.

5.13. При необходимости служба медиации информирует участников примирительной программы о возможностях других специалистов (социального педагога, психолога муниципального бюджетного учреждения «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г.Владивостока».

5.14. Служба медиации рекомендует участникам конфликта на время проведения процедуры медиации воздержаться от обращений в управление по работе с муниципальными учреждениями образования г.Владивостока, в средства массовой информации или в УМВД России по г.Владивостоку.

5.15. Деятельность службы медиации фиксируется в журналах и отчетах, которые являются внутренними документами службы;

5.16. Руководитель службы обеспечивает мониторинг проведенных программ, проведение супервизий с медиаторами на соответствие их деятельности принципам восстановительной медиации.

5.17. Медиация (и другие восстановительные практики) не является психологической процедурой, и потому не требует обязательного согласия со стороны родителей (законных представителей).

Однако, руководитель  вправе по возможности информировать и привлекать родителей (законных представителей) в медиацию  (а по указанным в пунктах 5.3  и 5.4  категориям дел участие родителей или согласие на проведение медиации в их отсутствие является обязательным).

6.  Организация деятельности службы школьной медиации

6.1. Службе медиации по согласованию с администрацией Школы предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы школы - такие, как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и другие.

6.2. Администрация школы оказывает службе медиации содействие в распространении информации о деятельности службы среди учителей и обучающихся.

 6.3. Служба медиации имеет право пользоваться услугами социального педагога и других специалистов школы.

6.4. Администрация школы  содействует службе медиации в организации взаимодействия с учителями Школы, а также учреждениями системы профилактики. Администрация Школы рекомендует  учителям и родителям (законным представителям) обращаться в службу медиации или самим использовать восстановительные практики.

6.5. В случае если стороны согласились на примирительную встречу, то административные действия в отношении данных участников конфликта приостанавливаются. Решение о необходимости возобновления административных действий принимается после получения информации о результатах работы службы медиации и достигнутых договоренностях сторон.

6.6. Не реже, чем один раз в четверть проводятся совещания между администрацией и службой медиации по улучшению работы службы и ее взаимодействия с учителями с целью предоставления возможности участия в примирительных встречах большему числу желающих.

6.7. В случае если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация Школы может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.

6.8. Служба медиации может вносить на рассмотрение администрации предложения по снижению конфликтности в школе.

7.  Заключительные положения 

7.1.  Настоящее положение вступает в силу с момента его утверждения.

7.2.  Изменения в настоящее положение вносятся директором школы по предложению службы медиации или Фонда поддержки и развития ОУ.

7.3.Один экземпляр положения хранится в кабинете заместителя директора по ВР.

7.4 Текст настоящего положения   размещается на информационном Сайте Школы.

 

 

 

 


Школьная медиация

Федеральный закон от 05.10.2015 № 285-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления обязанности лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов»

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № ВК-844/07 «Рекомендации по организации служб школьной медиации в образовательных организациях» Размер: 247.01 КБ Скачать

Положение о методическом объединении школьных медиаторов города Владивостока Размер: 131.95 КБ Скачать

ТХЭКВОНДО

Контакты
  • Адрес: 690000 г. Владивосток, Адмирала Горшкова, дом 26
  • Тел: 278-97-10; 278-97-11; 278-97-12
Мы на Facebook
Мы на Одноклассниках
*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) учащихся.